Инженерные изыскания по объекту «Железобетонные причалы», расположенному в г. Архангельск по ул. Дрейера
Л.Р. Гатауллин, генеральный директор АО «Межрегионтрубопроводстрой»:
"Сегодня можно с уверенностью утверждать, что технология возведения гидротехнических сооружений из оболочек большого диаметра компанией освоена. Теперь мы готовы масштабировать свой опыт в любой точке земли, где эта технология может быть востребована. Например, в строительстве портов, терминалов, причалов, ледозащитных сооружений, искусственных островов для разработки шельфовых месторождений. Особенно она актуальна в арктической и субарктической зонах, которые характеризуются трех‑, максимум четырехмесячной навигацией и, соответственно, коротким периодом строительства. В этих условиях мы можем изготовить оболочки заранее, а затем оперативно их установить. Такую возможность дает логистическая база «Левый берег» в Архангельске. На ней прямо у причалов размещен цех по производству металлоизделий. Имеется и опыт развертывания металлогибочного цеха для вальцевания листа и сварки оболочек прямо на месте строительства. Словом, в нашем арсенале уникальных для России технологий строительства появилась еще одна, и, на мой взгляд, она будет крайне востребована. В нашей стране с такой скоростью возводить сооружения, которые в состоянии выдерживать горизонтальные нагрузки до 200 т на пог. м, нести вертикальную нагрузку до 10 т на м2 непосредственно от линии кордона, мало кто способен, и мне приятно отметить, что АО «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС) можно смело включить в этот список компаний. Дополнительно хочется сказать о завершении строительства гидротехнических сооружений в рамках проекта «Комплекс по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе КС «Портовая». Конструкция оградительного сооружения, причала и палов так же, как и в Калининграде, гравитационного типа, но состоит из 22 железобетонных массивовгигантов. Длина установленных массивов достигает 58 м, ширина – 28 м, а высота – 23 м. Вес массива достигает 17 тыс. т."
– Помогает ли МРТС опыт Сабетты или противоположный берег Обской губы требует новых подходов?
– Берег другой во всех смыслах,
он сложен из слабонесущих грунтов, а это значит, что длина свай
должна быть больше. К примеру,
длина свай на ледозащитных сооружениях будет достигать 60 м,
а в диаметре – 2,5 м. Тем не менее
опыт Сабетты сильно пригодился –
у нас уже отлажена вся логистика
строительства. Для снабжения арктических проектов МРТС действует
производственно-логистический
комплекс «МРТС Терминал», расположенный на базе «Левый берег»,
о которой я уже упоминал